LaurVas alt blog

Багги Tekno RC EB48 2.1. Что нового?

   rc

7 сентября появился анонс обновлённой модели багги Tekno RC EB48 2.1. Чтобы понять что именно изменилось, я сравнил мануалы по сборке у старой и новой модели (старый, новый). Отличий очень много. Расскажу что поменялось.

Новые детали дифференциалов: корпуса и прозрачные о-ринги вместо красных. Не помню в чём разница, думаю несущественная на самом деле.

Новая передняя бабочка TKR9268B с дополнительным рядом отверстий для верхней тяги. В принципе, если очень надо, можно и в старой просверлить (так делали, но об этом позже).

Новая задняя бабочка TKR9269B с кучей новых дырок. Появился второй ряд отверстий для амортизаторов, третий ряд отверстий для верхней тяги (camber link), а также 3 уровня высоты держателя крыла:

Увеличенный держатель крыла (Tall wing mount) теперь в ките. Раньше его советовали как опцию. Положение крыла в стоковом сетапе стало сильно выше, чем в 2.0, за счёт увеличенного держателя крыла, закреплённого в более высоко расположенные отверстия в бабочке.

Новый задний гирбокс TKR9416, с углублениями под одинаковые подшипники большого диаметра — 5x14x5. В старом гирбоксе такой большой подшипник располагался внутри, а снаружи был маленький — 5x11x4. У переднего гирбокса поменялся артикул, хотя с виду такой же.

Новые задние рычаги. Пишут, что сделали ещё длиннее, аж 112 мм. Убрали регулировочные вставки из рычагов (картинка из мануала 2.0):

Раньше они хвастались уникальной фичей, которую назвали active toe (это как bumpsteer, только сзади). Видимо эксперимент с active toe не удался, но об этом маркетологи умалчивают.

Новые блоки A, B, C, D. Оси рычагов стали ниже относительно деки вроде как на 1 мм. Любопытно, что изначально это появилось как тюнинг (VanDalen Mod).

В C блоке появились дополнительные крепёжные отверстия:

Под это всё сделали новую деку. Добавили возможность установки шорт-пак аккумуляторов. Воспринимаю это исключительно как маркетинговый ход: просверлить две дополнительных пары отверстий в деке ничего не стоит, зато приподнести можно как инновацию.

Новые задние кулаки. Убрали нижние вставки, вместо них теперь фиксированное отверстие. Добавили вставки под верхнюю тягу (как на Team Associated 6.0 и 6.1). Теперь есть 15 положений для верхней тяги на кулаке:

Карданные привода вместо CVD. До версии 2.0 в стоке стояли карданные привода, а CVD были опцией. В 2.0 в стоке появились CVD, а теперь всё вернулось обратно. Похоже, эксперимент с приводами в 2.0 не удался.

Втулки в задних рычагах для осей кулаков. Ранее втулки были только для осей самих рычагов. У меня двоякое впечатление от этих втулок. Задумка вроде хорошая, но реализация у Tekno получилась не очень, т.к. втулки были слишком хрупкими.

Новые поворотные кулаки. Добавили сменные сошки. Не понимаю почему раньше так не делали, ничего сложного же.

Новое крепление кулаков к кастер-блокам. Теперь в качестве оси выступает не винт, а гвоздик (как раньше кастер-блоки держались на рычагах). Отказались от промышленных подшипников в кастер-блоках, теперь вместо них простые подшипники скольжения из гвоздика и втулки. Стало быть, новаторская идея с промышленными подшипниками не взлетела.

Винтики, фиксирующие гвоздики, теперь не установочные, а с полукруглой головкой. С одной стороны это хорошо тем, что размер под ключ теперь больше. С другой стороны непонятно как такой винт может плотно упираться в гвоздик, если он уже упирается шляпкой в кастер-блок. На фото я не вижу зазора между шляпкой и кастер-блоком:

Новые кастер-блоки, под супер-длинную верхнюю тягу. На 2.0 это был довольно популярный мод (Thornhill Kingpin Camber Mod). Видимо от него и пошло. В стоковом сетапе теперь максимально длинная верхняя тяга, которая даёт минимальный прирост развала. Разница с 2.0 очень большая.

Также в глаза бросается более округлый дизайн кастер-блоков. Предыдущая версия кастер-блоков смотрелась более брутально.

Новые поршни амортизаторов, теперь конусные (tapered) и с другой конфигурацией отверстий:

Поршни теперь разные спереди и сзади, раньше были одинаковые.

Удлинённые задние амортизаторы: новые колбы, штоки и пружины. Более длинные задние амортизаторы дают больший друп сзади: 127 мм против 121 мм у 2.0.

Спереди теперь оранжевые пружины, которые раньше стояли сзади.

Мембраны для амортов сразу в ките: можно собрать и эмульсионные амортизаторы, и мембранные. Это удобно.

Поправили крепление шаров верхних тяг, теперь они прикручиваются через шайбу. Мы тоже со временем стали так делать. Сзади очень странно сделали, через коническую шайбу зачем-то. Видимо чтобы таким образом добавить смещение.

В стоке теперь другие хексы, на 1мм длиннее.

В итоге

Новая модель вызывает у меня двоякие впечатления. С одной стороны здорово, что теперь есть такой же кит, как ранее, но уже со всеми тюнячками. С другой стороны есть ощущение, что 2.0 была сырой моделью, которую недостаточно протестировали: пропали поворотные кулаки на промышленных подшипниках и хвалёные вставки в задних рычагах и кулаках, CVD привода заменили обратно на карданные. Почему только сейчас сделали длинные задние амортизаторы, когда на всех других моделях это по-умолчанию так?

Некоторые улучшения как будто специально не были реализованы в 2.0, например дополнительный ряд отверстий в бабочках для верхней тяги и регулировка крыла по высоте. Сюда же можно отнести сменные сошки на кулаках, хотя лично мне кажется, что это очень тонкая настройка, которую никто по факту не будет крутить. Больше похоже на маркетинговый ход.

Если на 2.0 была короткая верхняя тяга спереди, а на 2.1 супер-длинная, то не означает ли это, что прирост развала спереди не так уж важен? Или это был конструктивный просчёт в 2.0? Непонятно.

Теперь есть куча способов регулировки заднего центра крена, по сути теперь регулируется положение каждого шарнира задней подвески. Но зачем так много? Нужно ли это всё?

Короче, не совсем понятно где тут инженерные улучшения, а где маркетинговые.

Хотелось бы сравнить новую модель со старой на наших трассах, чтобы дать ей объективную оценку. Интересно как долго проживёт 2.1, когда выйдет обновлённая модель и вообще как часто Tekno будет их обновлять и что переделают в следующей версии. Будут ли это чисто маркетинговые переделки туда-сюда или же появится что-то действительно интересное?

В конце оставлю ссылку на сравнение NB48 2.1 и 2.0.