LaurVas alt blog

Багги Tekno RC EB48 2.0. Справочная страница

   rc

Основная информация

Обзор от RCN Network (англ) — единственный качественный обзор на youtube. Фоточки: Яндекс.

Ключевые фишки:

  • изначально спроектирована под электромотор, а не ДВС
  • нет дырки в деке под спуром (легаси, пришедшее от ДВС)
  • гирбоксы закрываются снизу специальным лючком — можно снять гирбокс с деки, не испачкавшись в смазке; не надо герметить стык между гирбоксом и декой
  • стабилизаторы поперечной устойчивости на промышленных подшипниках
  • поворотные кулаки на промышленных подшипниках (воспринимают только радиальную нагрузку)
  • узкая тушка, 145 мм (но в прошлых версиях была ещё уже)
  • жирные алюминиевые бабочки (4мм толщиной) и кулаки
  • крепление кастер-блоков к рычагам двумя полуосями (не сквозной осью)
  • скрученные передние рычаги (просто необычно)
  • отличная взаимозаменяемость: одинаковые передние и задние амортизаторы, привода, оси рычагов
  • металлические втулки в рычагах под оси
  • cable management проводов к приёмнику
  • крепление аккумулятора одной широкой липучкой (можно добавить вторую при желании)
  • крепление кузова двумя клипсами и 4 липучками (опционально)
  • алюминиевые детали анодированы в строгий цвет Gun metal
  • малый вес шасси (сколько?)
  • тихий пластиковый спур
  • радиобокс с огромной дырой под провода
  • угловатый дизайн кузова

Документация

Мои комментарии по сборке

Интересно что пластик здесь разный, как минимум трёх разных жёсткостей. Корпуса дифференциалов (гирбоксы) сделаны из очень жёсткого пластика и в него очень туго заходят винты, даже со смазкой. Нужна отвёртка с большой ручкой.

Лючки в гирбоксы встают очень плотно (шаги C-4 и D-4). Мне пришлось подточить надфилем острую ступеньку на обоих гирбоксах.

Рекомендую заменить винты, которые притягивают держатель спойлера к бабочке сверху, на более короткие (12мм вместо 14мм), чтобы поменьше торчали с обратной стороны:

Винты М4 с потайной головкой, которые в инструкции обозначены как 15 мм длиной, на самом деле 16 мм (артикул TKR1346).

В первом же заезде сломал крепление крыла. Оказалось что я перетянул нижние винты при сборке, пластик продавился насквозь. Вообще я всегда аккуратно закручиваю винты, но в этом случае не смог проконтролировать момент затяжки из-за того, что винты очень туго закручивались в гирбоксы. Рекомендую сначала прогнать эти винты вхолостую на всю длину отверстий (отверстия сквозные), чтобы сформировать резьбу, и уже потом прикручивать крепление крыла.

В каком случае надо подкладывать тонкие шим-шайбы TKR1222 в гирбоксы (шаги C-2 и D-2)? Думаю что должен оставаться едва ощутимый люфт. Если с шайбой дифф встаёт плотно, т.е. вообще не имеет люфта, то лучше шайбу убрать. Я подложил одну из четырёх имеющихся.

Подшипники в поворотных кулаках простые (с металлическими пыльниками). Я сразу заменил их на подшипники с резино-металлическими пыльниками. Это же замечание справедливо к подшипникам стабилизаторов поперечной устойчивости, но найти их в исполнении с резино-металлическими пыльниками довольно сложно.

Рекомендую смазать углубления в эксцентриках силиконовым маслом перед запихиванием в них осей (шаги E-4 и G-4). Эксцентрики сделаны из мягкого материала, напоминающего полиуретан. Без смазки оси вставляются довольно туго. Смазывать надо буквально чуть-чуть (кончиком ватной палочки, смоченной в силиконовом масле), иначе смазка выступит наружу и будет собирать грязь.

Продольный люфт передних рычагов мне показался слишком большим и я добавил по одной шайбочке М4 между рычагом и задним эксцентриком. Впрочем, Matthew Armeni отговаривает устранять люфты. Мол, они по-разному тестировали и пришли к выводу, что с люфтами машина едет лучше.

Рекомендую при установке верхних тяг (camber links) подложить шайбу М3 между шаром и бабочкой/кастер-блоком (шаги F-4 и H-6). Это спасёт шары от деформации.

Важный момент при установке крышки центрального дифференциала (шаг K-3). Нельзя просто прикрутить крышку как попало, надо поджимать её сбоку, чтобы подшипник сидел без зазора и не болтался. В противном случае со временем появится выработка:

При сборке амортизаторов могут возникнуть сложности с установкой гаек преднатяга пружин. Из-за резинового о-ринга может быть проблематично попасть в заход резьбы. На RCtech советуют смазать о-ринг и первый раз закрутить гайку обратной стороной, чтобы о-ринг примялся, затем перекрутить гайку на правильную сторону.

В какую пару отверстий устанавливать мотор в мотораме? Зависит от диаметра мотора:

The mount has the 2 mounting options so that when you’re running 36mm motors you can lower them for better COG. You can also run a 42mm motor in this position for on-road applications. We do not suggest running a 42mm motor in the lower hole when running off-road. The chassis will flex and hit your motor which can cause a ton of issues.

взято отсюда

Первое время после каждого заезда рекомендую внимательно осматривать модель на наличие прослабших винтов и подтягивать их, с нанесением фиксатора в соединениях металл-металл. Это убережёт вас от поломок и потери деталей.

Подшипники

Место установки Подшипник
Передний/задний кулак 8x16x5 с фланцем, 15x21x4
Дифференциал 8x16x5 2шт
Рулевая трапеция 5x8x2.5 4шт, 6x10x3 4шт
Кастер-блок 5x10x4 2шт
Гирбокс 5x11x4, 5x14x5
Стабилизатор 5x8x2.5 2шт
Подшипник Количество, шт
5x8x2.5 8
5x10x4 4
5x11x4 2
5x14x5 2
6x10x3 4
8x16x5 6
8x16x5 с фланцем 4
15x21x4 4

Что сразу докупить для модели?

Все рекомендуют алюминиевую качалку сервы. Нужна специальная короткая TKR5253B.

Желательно иметь запасной комплект передних рычагов (TKR9286XT), пару осей для рычагов (TKR9020 или Fushi), несколько втулок в рычаги (TKR9055), комплект штоков (TKR6017). Эти детали чаще остальных страдают от ударов:

Рекомендации Matthew Armeni с форума RCtech:

Things I would pick up are the tall wing mount, lighter swaybars (all the way down to 2.0 front and 2.2 rear), 1 rate softer springs for the front and rear

The whole team pretty much runs the tall wing mount everywhere, and a lot of are running softer swaybars now. Springs are driver dependent and also weight of your vehicle dependent. EB’s can have vastly different weight depending on motor, esc, and battery used.

Перевод:

Я бы взял увеличенное крепление крыла и более тонки стабилизаторы (спереди все до 2.0 и сзади до 2.2), а также более мягкий на 1 ступень комплект пружин.

Почти все в команде катают с увеличенным креплением крыла и многие используют более тонкие стабилизаторы. Выбор пружин зависит от личных предпочтений пилота и веса модели. Вес электро багги (имеется в виду как противоположность ДВС) может сильно варьироваться в зависимости от мотора, регулятора и аккумулятора.

Артикулы для вашего удобства:
Увеличенное крепление крыла: TKR9181T
Пружины: перед TKR6039, зад TKR6037
Стабилизаторы передние: 2.2 мм TKR9082, 2.1 мм TKR9081, 2.0 мм TKR9080
Стабилизаторы задние: 2.4 мм TKR9193, 2.3 мм TKR9192, 2.2 мм TKR9190

Прочее

Отсек под аккумулятор: 140х48.5 мм
Диаметр шаров в наконечниках: 6.8 мм (стандартный)
Пины в костях: 3x14 мм
Пины в CVD-приводах 2.5x14.8 мм (ближайший аналог — 2.5x16 на Али)
Оси рычагов 4x68.7 мм (ближайший аналог — Fushi 4x68.2 на Али)
Липучки для дополнительного крепления кузова 20x16 мм 4шт (не нужны?)
О-ринги в дифференциалы 3.6x2.0x7.6 (нестандартный размер)
О-ринги в амортизаторы 3.8x2.0x7.8 (нестандартный размер)
Объём масла в амортизаторах ?
Вес масла в дифференциалах (для заливки на весах) ?
Чертёж бабочек (размеры сняты с оригинальных с высокой точностью): frw, dwg, dxf
Чертёж щитков на задние рычаги (копия оригильных TKR9174): stl для 3d-печати, frw, dwg
Чертёж втулок в рычаги:

Защитные пластины на деку:

  • оригинал из стали: TKR9021 + TKR9022,
  • DE Racing из нейлона, только задние: DER-120-T,
  • T-works из стали, только передние: TO-235-T2.0.

Выбор электроники

Народный вариант: Hobbywing XeRun XR8 SCT + Hobbywing XeRun 4268 1900kv.